Ремонт квартиры, стиль интерьера. Часть 1 — Традиционные стили

Стиль интерьера квартиры – это единство идеи и художественного содержания, целостности оформления интерьера квартиры. Начиная ремонт квартиры необходимо тщательно продумать стиль интерьера каждой комнаты квартиры и всей квартиры в целом. Стиль интерьера всей квартиры или каждой комнаты в отдельности может быть одинаков, а может быть различен. Стиль интерьера каждой комнаты квартиры может быть, например, присущ разным направлениям в искусстве, разным историческим периодам жизни общества и культуре разных стран и континентов. Продумывая предстоящий ремонт квартиры, выбирая свой определённый стиль интерьера, важно не сделать ошибку в выборе. Главным правилом при выборе стиля интерьера является создание единого цельного художественного образа внешнего вида как отдельной комнаты квартиры, так и всей квартиры в целом. Все предметы в помещении — мебель, отделка, декор, аксессуары должны сочетаться и дополнять друг друга создавая определённый цельный художественный только Вам присущий стиль интерьера. Современная архитектура и дизайн интерьера квартир включает в себя огромный список стилей и направлений. Планируя ремонт квартиры, решая вопрос стиля интерьера, следует привлечь дизайн – студии, а лучше всего фирмы по ремонту квартир не только для разработки дизайна и стиля интерьера квартиры, но и непосредственно исполняющие все необходимые объёмы работ по ремонту квартиры.

Существование огромного количества стилей и различных направлений не даёт возможности их чёткой классификации, но условно их можно разделить на три типа:

— традиционные;

— модернистские;

— этнические.

Традиционные (Классические) стили

Классицизм — образец, норма, порядок. Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII — начала XIX в. Последний часто именуется неоклассицизмом, современные интерпретации которого популярны и в наши дни, например, кухни в неоклассическом стиле.

Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Широко распространилась мода на маленькие комнаты — простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора, увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый, серый или бледно-зеленый цвет. Это и стало классическим французским образцом элегантного дома.

Готика — фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор, конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами. Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко.

В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. «Готические розы», красочные витражи, раскрашенная скульптура — все это говорит, об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннего готического интерьера позднее застилались коврами. Потолки обычно деревянные, балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера — богато оформленный камин или кафельная печь. В образовании форм тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках. Материалы — камень, мрамор, дерево, плиточная мозаика, майолика.

Фурнитура металлическая — железная, медная и бронзовая.

Цветовая гамма: — оттенки красные, синие, желтые, коричневые. Переплетение в оттенках золотых и серебряных нитей, а также пурпурные, рубиновые, тёмно синие и зеленые оттенки.

Ампир — от слова империя.

По мнению некоторых искусствоведов — мужественный стиль.

стиль ампир

Выросший во Франции в эпоху Империи, ампир, в отличие от греческого классицизма, взял за основу величественные образцы Римской эпохи. Это мужественный и холодный стиль, помпезный и гордый, предполагающий использование ярких и контрастных цветов, массивную мебель с бронзовыми накладками, различные римские и египетские символы: львиные маски, сфинксы, скрещенное оружие. Картину имперского величия дополняют массивные шторы, занавеси и портьеры, превращающие комнаты в роскошные залы римских цезарей или египетских фараонов.

Рококо появился в 20-х гг. XVIII в. во Франции как легкомысленный и изящный стиль.

Внешне — это легкость и изящество с игривостью, тяга к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

Барокко — в переводе причудливый. Этот стиль появился в конце XVI в. в Италии и существовал до середины XVIII в. Основополагающая черта барокко — синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Этому стилю присущи слияние иллюзии и реальности. Стиль барокко отличают богатство и зрелищность отделки, повсеместное применение пышного скульптурного декора. Для колористического решения используются насыщенные тона синего, зеленого, желтого и красного цвета в сочетании с белым и золотым. В текстильном декорировании интерьеров применялись такие детали, как многочисленные банты, драпировки, рюши, с вкраплениями золотых элементов, фурнитуры и аксессуаров. В наши дни барокко все также актуален, интерьеры в данном стиле нередко можно встретить в частных домах, реже в квартирах. А люди, далекие от дизайна интерьеров и мебели говоря, например, классическая кухня, имеют ввиду чаще всего именно барокко.

Ренессанс — архитектура снова становится ордерной, многое делают по золотому сечению, за основу берутся архитектурные принципы Древнего Рима и Греции. Архитектура украшена живописью, начинают использоваться так называемые «обманки». Мебели мало, только функциональная и самая необходимая, она четко подразделяется по региональному принципу. Виллы с внутренним двориком. В живописи появляется перспектива. В эпоху раннего Ренессанса были беленые стены. Мебель изготавливают из ореха, она украшается резьбой, инкрустациями из слоновой кости, орнаментом в виде арабесок. Для Германии характерно сочетание ореха с черным деревом. Мебель жесткая, на нее кладут ткани, маты, матрасы. Кровать с колоннами и балдахином. Мягкая мебель — кресло обтянуто тканью.